МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Приказ
от 31 Мая 2011 г. N 448н
"О внесении изменения в Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21240)
В соответствии
с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28,
ст. 2898; 2005, N 2, ст.
162; 2006, N 19,
ст. 2080; 2008, N 11 (ч.
I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618;
2009, N 2, ст.
244; N 3, ст.
378; N 6, ст.
738; N 12,
ст. 1427, 1434; N 33,
ст. 4083, 4088; N 43,
ст. 5064; N 45,
ст. 5350; 2010, N 4, ст.
394; N 11,
ст. 1225; N 25,
ст. 3167; N 26,
ст. 3350; N 31,
ст. 4251; N 35,
ст. 4574; N 52 (ч.
I), ст. 7104;
2011, N 2, ст.
339; N 14, ст.
1935, 1944; N 16,
ст. 2294), приказываю:
Внести
изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития
России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638),
согласно приложению.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к
Приказу Министерства
здравоохранения
и социального
развития
Российской Федерации
от 31
мая 2011 г. N 448н
ИЗМЕНЕНИЕ,
ВНОСИМОЕ
В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ"
Раздел III
"Должности педагогических работников" дополнить после
квалификационной характеристики должности "Тьютор" квалификационной
характеристикой должности "Педагог-библиотекарь",
изложив ее в следующей редакции:
"Педагог-библиотекарь
*
* Наименование
должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
Должностные обязанности
- Участвует
в реализации основной образовательной программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными
государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
- Организует
работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную
на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании
библиотечно-информационных ресурсов.
- Осуществляет
дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию
личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию
словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий,
методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях
разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая
педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского
объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности,
используя современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы.
- Применяет
педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных
задач.
- Обеспечивает
и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие
способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и
склонностей.
- Участвует
в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических
работников образовательного учреждения средствами библиотечных и
информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок,
читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в
разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных проектов.
- Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов,
объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении
родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной
деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
- Разрабатывает
планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и
электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного
плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и
воспитания.
- Разрабатывает
предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда
дополнительной литературы, включающего детскую художественную и
научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические
издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
- Осуществляет
работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда
образовательного учреждения.
- Обеспечивает
обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и
алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.
- Организует
обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного
учреждения.
- Обеспечивает
составление библиографических справок по поступающим запросам.
- Обеспечивает
сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным
показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
- Обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
- приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
- Конвенцию
о правах ребенка;
- содержание
художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий,
находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;
- методику
проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
- основы
возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
- специфику
развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой
деятельности;
- современные
информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные
таблицы, программы создания презентаций, информационные системы,
автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет,
приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного
документооборота;
- нормативные
и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной
работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного
учреждения;
- правила
комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из
библиотечного фонда;
- условные
сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных
языках;
- современные
информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
- систему
классификации информации и правила составления каталогов;
- единую
общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
- порядок
компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
- порядок
составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения;
- правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без
предъявления требований к стажу работы".